117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

+7 (495) 381-33-14

e-mail: cd-chu@mail.ru

117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

381-33-14

cd-chu@mail.ru

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное

Приложение к решению Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное от 16 декабря 2014 года № 01-03-100/14

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Чертаново Южное  (далее – Совет депутатов).

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержат неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования, создающие условия для проявления коррупции.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы» и настоящим Порядком.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов: решений Совета депутатов;  проектов решений Совета депутатов.

2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится сотрудником аппарата Совета депутатов, назначенным распоряжением главы муниципального округа.

2.2. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает его направление на антикоррупционную экспертизу.

2.3. Сотрудник аппарата Совета депутатов проверяет каждую норму проекта муниципального нормативного правового акта на коррупциогенность в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации).

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его предоставления на антикоррупционную экспертизу.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по установленной форме (приложение). Заключение подписывает сотрудник аппарата Совета депутатов.

2.6. В заключении отражаются все выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.8. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть изложены единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

2.9. В заключении должны быть предложены способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта.

К способам устранения коррупциогенных факторов относятся:

- исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции путем доработки проекта муниципального нормативного правового акта, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

- отмена муниципального нормативного правового акта;

- разработка и принятие иного муниципального нормативного правового акта;

- иные способы.

2.10. Заключение носит рекомендательный характер.

2.11. Заключение направляется лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта.

2.12. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней.

2.13. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы направляется главе муниципального округа для вынесения его на рассмотрение Совета депутатов.

3. Правила проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Совета депутатов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:

- по поручению главы муниципального округа в случае внесения изменений в законодательство;

- по обращению физических и юридических лиц.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с правилами, установленными разделом 2 настоящего Порядка.

3.3. Заключение, подготовленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, направляется главе муниципального округа и лицу, по обращению которого была проведена антикоррупционная экспертиза.

3.4. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте, глава муниципального округа принимает меры по их устранению.

3.5. Муниципальный нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы и заключение по итогам антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов.

4. Порядок проведения независимой

антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

4.2. Независимую антикоррупционную экспертизу не могут проводить лица, принимавшие участие в подготовке муниципального правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера.

4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального округа в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).

4.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение в установленной форме (приложение). В заключении должны содержаться сведения об аккредитации юридического или физического лица, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.

4.6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте и проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на муниципальный правовой акт направляется главе муниципального округа по почте, по электронной почте, или курьерским способом.

4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект муниципального правового акта направляется лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта такого акта  по почте, по электронной почте, или курьерским способом.

 4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению  лицом, выступившим с инициативой внесения Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на муниципальный правовой акт подлежит обязательному рассмотрению главой муниципального округа в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.11. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта.

4.12. Глава муниципального округа  принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в действующем муниципальном нормативном правовом акте.

4.13. Муниципальный нормативный правовой акт и проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Совет депутатов для рассмотрения.

4.14. Юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, или направленное в Совет депутатов позже установленного срока приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».





Просмотров: 115
Назад к списку новостей

Дата публикации: 18.02.2013 в 00:00

Дата изменения: 18.02.2013 в 00:00

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика