117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

+7 (495) 381-33-14

e-mail:

117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

381-33-14

РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании - муниципальном округе Чертаново Южное в городе Москве

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

внутригородского муниципального образования – муниципального округа

ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                 

_______________ № _______________

Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании - муниципальном округе Чертаново Южное в городе Москве

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве, в целях приведения порядка составления и рассмотрения проекта, исполнения и контроля исполнения бюджета внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и города Москвы о местном самоуправлении, Совет депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании - муниципальном округе Чертаново Южное в городе Москве согласно приложению, к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное от 20 апреля 2022 года № 01-03-31/22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Южное».

3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Московский муниципальный вестник».    

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве Новикова А.А. 

 

 

 

Глава внутригородского муниципального

образования - муниципального округа

Чертаново Южное в городе Москве                                           А.А. Новиков                                                       



Приложение

к решению Совета депутатов   внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве от ______________ № _____________

 

Положение

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании - муниципальном округе Чертаново Южное в городе Москве 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании – муниципальном округе Чертаново Южное в городе Москве (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) взаимодействия с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального округа (далее – органы местного самоуправления) принимают (издают) муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – Устав муниципального округа), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

2. Доходы местного бюджета

 

2.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов муниципального округа, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – бюджет города Москвы) в соответствии с федеральным законодательством.

2.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и неналоговых доходов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа законами города Москвы и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

 

3. Расходы местного бюджета

 

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее – расходные обязательства), обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

3.2. Расходные обязательства муниципального округа обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве, о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

2)  принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

3) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.5. Расходные обязательства, указанные в подпункте 1 пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы, и муниципальными правовыми актами.

  3.7. В расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – решение) и не может превышать 3 процента, утвержденного решением общего объема расходов

3.7.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается аппаратом Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов).

3.7.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

4. Межбюджетные трансферты

 

4.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджету муниципального округа.

4.1.1. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города Москвы.

4.1.2. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.1.3. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

4.2. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.

          4.3.  На основании решения из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города Москвы.

          4.4. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные в пункте 4.3, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключенных между аппаратом Совета депутатов  и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

          4.5. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные
пунктом 4.3, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.

 

5. Участники бюджетного процесса

 

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее - глава муниципального округа);

2) Совет депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – Совет депутатов);

3) аппарат Совета депутатов;

4) получатели средств местного бюджета;

5) Управление Федерального казначейства по г. Москве;

6) Департамент финансов города Москвы;

7) Контрольно-счетная палата Москвы;

8) должностные лица аппарата Совета депутатов, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

6. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

 

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

 

6.1. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

 

6.1.1. Глава муниципального округа обладает следующими полномочиями:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) назначает должностных лиц аппарата Совета депутатов из отдела планирования и бухгалтерского учета, представляющих в Совете депутатов проекты решений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) назначает представителей аппарата Совета депутатов в согласительную комиссию (пункт 10.10. раздела 10.), организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее - проект решения о местном бюджете);

4) осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г. Москве, Департаментом финансов города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы в части осуществления бюджетных полномочий Совета депутатов и аппарата Совета депутатов;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

 6.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

6.2.1. Совет депутатов обладает следующими полномочиями:

1)                рассматривает и принимает проект решения о местном бюджете, решения о местном бюджете и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;

3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

6.2.2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением, для обеспечения его полномочий аппарат Совета депутатов предоставляет всю необходимую информацию, как предусмотренную настоящим Положением, так и на основании протокольного решения Совета депутатов.

 

6.3. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов

 

6.3.1. Аппарат Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренного в составе местного бюджета;

9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

11) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

13) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

14) обеспечивает управление муниципальным долгом;

15) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

16) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

17) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета;

18) формирует бюджетную отчетность;

19) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

20) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

21) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

22) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;

23) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

24) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

25) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

26) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

27) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

 

6.4. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

6.4.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет;

6) формирует и представляет аппарату Совета депутатов бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;

7) заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

 

7.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, и правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.

7.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют должностные лица аппарата Совета депутатов, уполномоченные правовым актом аппарата Совета депутатов.

 

8. Составление проекта местного бюджета

 

8.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год или сроком на очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.

8.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов в установленном им порядке.

8.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

8.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

8.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Составление проекта бюджета муниципального округа начинается не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.

 

9. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов 

 

9.1. Глава муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

9.1.1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;  

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;        

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

9) реестр источников доходов местного бюджета;

10) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; 

11) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

12) иные документы и материалы, исходя из показателей и характеристик, предусмотренных пунктом 8.4. настоящего Положения.

9.2. В случае утверждения решения о местном бюджете распределения ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

9.3. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов.  

9.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.5. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

 

10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и его утверждение

 

10.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.

10.1.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

10.1.2. Проект решения о местном бюджете рассматривается во втором чтении с учетом результатов публичных слушаний.

10.2. Глава муниципального округа после внесения аппаратом Совета депутатов проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в Бюджетно-финансовую комиссию.

10.3. Бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов.

         10.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

         10.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

1) основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;

2) источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.

        10.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) объем расходов по направлениям в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

            10.7. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

10.8. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе принимает решение о направлении указанного проекта решения в Контрольно-счетную палату Москвы.

10.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 10.10. – 10.12. настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.

10.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии.

10.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

10.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

10.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

10.14. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.

10.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов в течение семи дней со дня официального представления аппарату Совета депутатов соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

10.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

10.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

10.18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

1) расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) размер резервного фонда аппарата Совета депутатов;

3) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4) источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;

5) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение) в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

         10.19. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

         10.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию.

        10.20.1. Бюджетно-финансовая комиссия формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

        10.20.2. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

        10.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

  10.22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета

 10.23. Решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

10.24. Решение Совета депутатов о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его принятия в порядке, установленном Уставом муниципального округа, и размещению на официальном сайте внутригородского муниципального образования - муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – сайт муниципального округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решение Совета депутатов о местном бюджете, размещенное на официальном сайте муниципального округа, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.

10.25. В течение 10 дней после принятия решения о местном бюджете аппарат Совета депутатов представляет решение Совета депутатов в Департамент финансов города Москвы.

 

11. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

 

11.1. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

11.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

11.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений, с учетом настоящего Положения.

11.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11.5. В случае, предусмотренном пунктом 11.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 11.4 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

11.6. Положения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

11.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 11.6 настоящего Положения, прилагаются прогноз социально-экономического развития муниципального округа и утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального округа.

11.8. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете размещается на официальном сайте муниципального округа не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

11.9. После внесения изменений в решение о местном бюджете разрабатывается актуальная версия решения о местном бюджете.

11.10. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

12. Исполнение местного бюджета

 

12.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

12.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

12.2. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

12.3. Исполнение местного бюджета:

1) по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

2) по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

3) исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12.4. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

          12.5. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

          12.6. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

13. Сводная бюджетная роспись

 

13.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

13.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов.

13.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.

13.3.1.В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.

13.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете глава муниципального округа постановлением аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

14. Бюджетная роспись

 

14.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

         14.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

         14.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

15. Бюджетная смета

 

15.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

15.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

15.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

 

16. Завершение исполнения местного бюджета

 

16.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

 

17. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

 

17.1. Бюджетная отчетность муниципального округа составляется аппаратом Совета депутатов. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

17.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

17.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов.

17.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

17.5. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

18. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета

 

18.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.

18.2. Одновременно с годовым отчетом представляются:

1) отчетность об исполнении местного бюджета;

2) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов;

4) сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений (при их наличии);

5) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета.

18.3. Глава муниципального округа представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

 

19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

19.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

19.2. Совет депутатов для проведения внешней проверки обращается в Контрольно-счетную палату Москвы до 15 ноября отчетного финансового года.

19.3. Аппарат Совета депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки и подготовки заключения по результатам такой проверки, в бюджетно-финансовую комиссию – для подготовки заключения на годовой отчет.

19.4. Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.

19.5.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

19.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.

 

20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

20.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.

20.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

1) информацию главы муниципального округа;

2) информацию уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

20.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов с учетом заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

20.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее основание отклонения. Аппарат Совета депутатов проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

20.5. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте муниципального округа.

 

21. Решение об исполнении местного бюджета

 

21.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

21.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

 

22. Виды и полномочия органов муниципального финансового контроля

 

22.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

22.1.1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.

22.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы на основании соглашения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключенного Советом депутатов и Контрольно-счетной палатой Москвы

22.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) и главой муниципального округа (посредством организации деятельности уполномоченных должностных лиц аппарата Совета депутатов).

22.4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами и распоряжением аппарата.

 

23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

23.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

23.2. К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами.





Просмотров: 20
Назад к списку новостей

Дата публикации: 27.10.2025 в 12:36

Дата изменения: 15.11.2025 в 00:03

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение