117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

+7 (495) 381-33-14

e-mail: cd-chu@mail.ru

117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

381-33-14

Проект решения Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправлен

проект 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

внутригородского муниципального образования –

муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве

 

РЕШЕНИЕ

 

___ ____________ 20__ года №_______

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве 

 

На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Совет депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное  в городе Москве решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве согласно приложению к настоящему решению.

2 Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального округа _________________ от __ ________ 20__ года № ___ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа _______________»;

3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Московский муниципальный вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава внутригородского муниципального образования –

муниципального округа Чертаново Южное

в городе Москве                                                                           А.А. Новиков

 

Приложение к решению Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве

от 11 января 2025 года № _____

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве

 

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1) Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – Совет депутатов);

2) главы внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – глава муниципального округа);

3) аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее – органы местного самоуправления), коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Организация антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее – нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) осуществляется на основе принципов, установленных статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и настоящим Порядком.

4. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (пункты 12, 20 и 26 настоящего Порядка) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в полномочия которых входит принятие (издание) соответствующего нормативного правового акта (далее – уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо местного самоуправления), с учетом положений настоящего Порядка.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится муниципальным служащим аппарата Совета депутатов, к должностным обязанностям которого относится проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – ответственный муниципальный служащий).

6. Сведения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (реквизиты таких актов (проектов актов), даты их поступления ответственному муниципальному служащему, наименования должностей, фамилии и инициалы лиц, представивших (направивших) эти акты (проекты актов), и ответственного муниципального служащего, даты составления заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, информация об отсутствии или наличии в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов) заносятся в журнал учета проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – журнал).

Журнал ведется ответственным муниципальным служащим на бумажном носителе или в электронном виде.

 

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

 

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с правовой экспертизой этих проектов.

8. Проект нормативного правового акта представляется для проведения его антикоррупционной экспертизы в следующем порядке:

1) проект решения Совета депутатов, в том числе внесенный в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы граждан, направляется главой муниципального округа в аппарат Совета депутатов до рассмотрения такого проекта на заседании Совета депутатов;

2) проект постановления (распоряжения) главы муниципального округа, проект постановления (распоряжения) аппарата Совета депутатов, за исключением случая, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, представляется разработавшим его муниципальным служащим аппарата Совета депутатов  (далее – разработчик проекта)  непосредственному руководителю ответственного муниципального служащего до внесения такого проекта на рассмотрение главе муниципального округа, после его согласования со всеми заинтересованными муниципальными служащими  аппарата Совета депутатов с приложением всех документов (актов), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен соответствующий проект;

3) проект постановления (распоряжения) главы муниципального округа, проект постановления (распоряжения) аппарата Совета депутатов, внесенный в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы граждан, передается главой муниципального округа ответственному муниципальному служащему до принятия главой муниципального округа решения по результатам рассмотрения этого проекта.

9. Особенности порядка представления проектов решений Совета депутатов для проведения их антикоррупционной экспертизы могут быть установлены Регламентом Совета депутатов.

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, без приложения к ним указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка документов (актов), а также до их согласования со всеми заинтересованными муниципальными служащими аппарата Совета депутатов не проводится, а проект возвращается разработчику проекта.

11. Непосредственный руководитель ответственного муниципального служащего передает ответственному муниципальному служащему проект нормативного правового акта с прилагаемыми к нему документами (актами) (при их наличии) не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления указанному руководителю.

Ответственный муниципальный служащий проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его поступления ответственному муниципальному служащему.

12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ответственный муниципальный служащий составляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет его в течение рабочего дня после дня его составления лицу, представившему проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержать сведения об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов или об их наличии и предлагаемые способы их устранения.

13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, составленное в отношении проекта решения Совета депутатов, за исключением проектов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению субъектом соответствующей правотворческой инициативы, а также Советом депутатов до принятия им решения по результатам рассмотрения этого проекта.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, составленное в отношении проекта решения Совета депутатов, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов до принятия им решения по результатам рассмотрения этого проекта.

Совет депутатов рассматривает указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта заключения в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

Для обсуждения выводов и предложений, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, составленном в отношении проекта решения Совета депутатов, главой муниципального округа может быть организовано согласительное совещание с участием представителя (представителей) субъекта соответствующей правотворческой инициативы, ответственного муниципального служащего и при необходимости заинтересованных муниципальных служащих аппарата Совета депутатов.

14. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, составленное в отношении проекта постановления (распоряжения) главы муниципального округа, проекта постановления (распоряжения) аппарата Совета депутатов, за исключением проектов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта до внесения соответствующего проекта на рассмотрение главе муниципального округа. Разработчик проекта учитывает результаты антикоррупционной экспертизы, содержащиеся в соответствующем заключении, и при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.

В случае несогласия с выводами и предложениями, указанными в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта готовит мотивированные возражения на выводы и предложениями, содержащиеся в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, и организует согласительное совещание с участием ответственного муниципального служащего, других заинтересованных муниципальных служащих аппарата Совета депутатов. В случае если в ходе проведения согласительного совещания урегулированы не все разногласия, решение по вопросу о внесении изменений в проект постановления (распоряжения) главы муниципального округа, проект постановления (распоряжения) аппарата Совета депутатов принимает глава муниципального округа.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, составленное в отношении проекта постановления (распоряжения) главы муниципального округа, проекта постановления (распоряжения) аппарата Совета депутатов, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению главой муниципального округа, до принятия им решения по результатам рассмотрения этого проекта. Для обсуждения выводов и предложений, указанных в названном заключении, главой муниципального округа может быть организовано согласительное совещание с участием представителя (представителей) субъекта соответствующей правотворческой инициативы, ответственного муниципального служащего и заинтересованных муниципальных служащих аппарата Совета депутатов.

15. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта, в том числе в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов, проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.

В случае внесения поправок в проект решения Совета депутатов в ходе его рассмотрения Советом депутатов и принятия соответствующего решения Совета депутатов глава муниципального округа может дать поручение ответственному муниципальному служащему провести антикоррупционную экспертизу такого решения в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка, если, по мнению главы муниципального округа или мнению депутата (депутатов) Совета депутатов, направленному в письменной форме главе муниципального округа, это решение Совета депутатов содержит положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

 

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения – при сборе, обобщении, анализе и оценке информации о применении нормативных правовых актов в целях выявления в указанных актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и совершенствования таких актов путем принятия (издания) новых нормативных правовых актов, их изменения или признания утратившими силу (отмены).

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов осуществляется муниципальными служащими аппарата Совета депутатов в пределах их должностных обязанностей (компетенции) (далее – уполномоченные муниципальные служащие в порядке, установленном в аппарате Совета депутатов.

18. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, уполномоченный муниципальный служащий направляет ответственному муниципальному служащему указанный нормативный правовой акт с приложением мотивированной служебной записки, содержащей указания на положения такого акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

19. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня поступления нормативного правового акта ответственному муниципальному служащему.

20. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ответственный муниципальный служащий составляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет его уполномоченному муниципальному служащему  в течение рабочего дня после дня его составления.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержать сведения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов или об их наличии и предлагаемые способы их устранения.

21. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным муниципальным служащим в течение 30 дней со дня получения указанного заключения.

В случае если заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы содержит сведения о выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторах, уполномоченный муниципальный служащий готовит предложения по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов или мотивированные возражения на выводы и предложениями, содержащиеся в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, и представляет их главе муниципального округа с приложением названного заключения в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок.

Глава муниципального рассматривает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представленные предложения (мотивированные возражения), составленные в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в отношении постановления (распоряжения) главы муниципального округа или аппарата Совета депутатов и при необходимости принимает решение о внесении изменений в соответствующее постановление (распоряжение) или о его признании утратившим силу (отмене) и об издании нового постановления (распоряжения) главы муниципального округа или аппарата Совета депутатов  (если требуется соответствующее правовое регулирование).

Глава муниципального округа обеспечивает направление заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представленных предложений (мотивированных возражений), составленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в отношении решения Совета депутатов, в течение 15 дней со дня их получения в постоянную комиссию Совета депутатов, в компетенцию которой входит рассмотрение соответствующих вопросов, для принятия решения по результатам такого рассмотрения в порядке, установленном Положением об этой комиссии.

 

Независимая антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

22. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза) проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимые эксперты).

23. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) иностранными агентами.

24. Принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

25. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в день его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте с указанием срока начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен быть не менее чем семь рабочих дней после дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

26. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

27. Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подписанное независимым экспертом, его составившим, направляется в уполномоченный орган местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу местного самоуправления) в письменной форме на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Информация об адресе (адресах) электронной почты, предназначенном (предназначенных) для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, размещается на официальном сайте. Информация об изменении указанного адреса (указанных адресов) электронной почты размещается на официальном сайте не позднее следующего дня после его (их) изменения.

28. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы подлежат регистрации в аппарате Совета депутатов  в порядке и сроки, установленные для регистрации поступающих обращений, и обязательному рассмотрению уполномоченным органом местного самоуправления (уполномоченным должностным лицом местного самоуправления) в течение 30 дней со дня их поступления.

29. По итогам рассмотрения заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, не позднее 30 дней со дня получения такого заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

30. В случае если поступившее заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, в том числе отсутствует подпись независимого эксперта на таком заключении, аппарат Совета депутатов возвращает это заключение по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному независимым экспертом, не позднее пяти дней после его регистрации с указанием причин такого возврата.

31. Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления (уполномоченному должностному лицу местного самоуправления) с приложением заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (в случае их поступления) при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящего Порядка.

32. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленные физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 23 настоящего Порядка или не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, либо направленные позже установленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка срока, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При рассмотрении указанных в настоящем пункте заключений не применяются требования пунктов 29 – 31 настоящего Порядка.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южнгое в городе Москве

 

 

Форма

 

(на общем бланке аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе)

 

Аппарат Совета депутатов

внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________________________________

(указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта

или проекта муниципального нормативного правового акта)

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве, утвержденным решением Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Чертаново Южное в городе Москве от __ __________ 20__ года № ___, проведена антикоррупционная экспертиза

_____________________________________________________________________.

(указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта

или проекта муниципального нормативного правового акта)

 

(Вариант формулировок в случае невыявления коррупциогенных факторов)

В представленном ________________________________________________

(указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта

или проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

 

(Вариант формулировок в случае выявления коррупциогенных факторов)

В представленном ________________________________________________

(указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта

или проекта муниципального нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы:

_____________________________________________________________________.

(отражаются все положения муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) акта и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»)

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_____________________________________________________________________.

(указывается способ устранения каждого выявленного коррупциогенного фактора)

 

 

__________________________   _______________    _____________________

(наименование должности)                                       (подпись)                                      (инициалы и фамилия

                                                                                                                                      муниципального служащего)

__ ____________ 20__ г.   





Просмотров: 11
Назад к списку новостей

Дата публикации: 30.01.2025 в 00:00

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение